Модный дом Cartier ведет свое существование вот уже второй век. И за все это время никому не удалось пошатнуть безупречную репутацию бренда. Изящный вкус, всегда новый и свежий дизайн и большая любовь к своим клиентам — вот что всегда характеризовало эту марку.
Первые шаги в моде Луи-Франсуа Картье
Луи-Франсуа Картье родился в не очень богатой семье. С детства он проявлял большой интерес к рисованию, что и стало причиной решения отца, который отдал сына на обучение к известному ювелиру Пикару. И хотя мать была против такого решения, оно очень скоро оправдало себя: уже в 1847 году молодой Картье смог выкупить мастерскую учителя для работы с частными заказами. Его дела шли хорошо, и через 6 лет Луи открыл новую мастерскую в Париже. Буквально через две недели к нему заглянула одна очень высокопоставленная дама. С тех пор у молодого художника появились покровительницы и покровители даже при дворе.
Анималистические мотивы
Луи-Франсуа Картье сотворил неслыханный переворот в ювелирном деле. Он первый использовал изображения насекомых и животных при создании украшений. До этого даже подумать нельзя было, что бабочка или скарабей смогут украшать утонченные наряды представителей высшего света. Но Картье так красиво подал это новшество, что его не только не стали оспаривать, но даже приняли на ура. И сегодня уже никого не удивить тем, что женская маленькая сумка может быть украшена брошью с изображением насекомого.
Семейный бизнес
К развитию бизнеса имеют отношение также сын создателя марки, Альфред, и внук — Луи. Последний сделал для бренда Cartier очень много. Однако со временем бизнес перестал быть исключительно семейным, ближе к 80-м годам 20-го века у фирмы появляются новые руководители, впрочем, на протяжении всей истории значительно меняется и концепция бренда.
Что поменялось за время существования марки?
Если изначально Cartier — это производитель ювелирных изделий, ориентированных на высшее общество, то со временем направление деятельности фирмы значительно расширяется. Этому способствуют Вторая мировая война и времена Великой депрессии. Когда обстановка в мире стабилизировалась, на арену вышли богачи, которые не всегда имели отношение к высшим кругам. Подстраиваясь в том числе под их нужды, Cartier начинает производство авторучек, зажигалок, часов. Все это делалось из дорогих материалов — принцип, от которого фирма не отступала никогда. Позже среди товаров Cartier появляются сумки, ремни, платки. Но какой бы товар ни выпускался маркой, на нем заслуженно красовался логотип из двух переплетенных «С». В любые времена и до сих пор Cartier — это дорогие, изысканные, качественные и неповторимые вещи.